Заключительный разбор в рамках «Марафона автомобильной рекламы». Предыдущие разборы можно посмотреть здесь.
При первом просмотре я сразу обратил внимание на очень плотный монтаж. За полторы минуты перед глазами пролетают 159 склеек. Средняя длина монтажного плана 11 кадров (желтый цвет). При таком рваном монтаже важно давать воздух, что бы взгляд немного отдохнул от частой смены кадров. В данном случае это планы в диапазоне от 18 до 30 кадров (розовый цвет).
Чтобы зритель успел считать информацию при таком динамичном монтаже, кадры должны быть выразительными. Об этом нужно позаботиться до съемок: подобрать ракурсы, подумать над композицией, цветовым решением. Некоторые акценты можно сделать на цветокоррекции, но финальные штрихи остаются за режиссером монтажа.
Рассмотрим подробнее несколько склеек:
Первый кадр с мальчишкой, сидящим возле стиральной машины → Вновь кадр с пацаном, но уже с движением, имитирующим стиральный барабан → Еще один план с аналогичным движением, только с большей скоростью (в кадре женщина) → Колесный диск BMW.
На мой взгляд, это выглядит интересней, если бы сняли фронтально стиральный барабан и склеились бы таким образом с диском.
Следующую склейку я не сразу заметил: пацан катит машину, та бьется об стену и начинается крутиться → движение подхватывает крутящийся пацан в занавесках.
В сцене похорон используются кадры, снятые с длиной выдержкой. Данный приём подчеркивает разбитое состояние героя. Интересный факт: в этой сцене в музыку врывается грохот грома. Я сначала подумал, что это саунд-дизайн, чтобы придать драматизма происходящему. Позже я нашел этот трек и оказалось, что в нём изначально был гром. В монтаж легко идеально. Кстати, композиция называется Automobile Noise (автомобильный шум).
Стоить отметить, что разбирал я режиссерскую версию рекламы. Она всегда будет отличаться от коммерческой. Если посмотреть на таймлайн, то мы увидим, что кадров с автомобилем (зеленый цвет) крайне мало. Акцент сделан больше на историю. Первый полноценный кадр с BMW появляется только на 35 секунде.
Теперь посмотрим коммерческую версию. Основные различия от режиссерской: хронометраж — 45 секунд, другая музыка, наличие саунд-дизайна, другой монтаж (вырезана линия юношества), акцент сделан на автомобиль. Интересно наблюдать, как из одного материала получаются разные истории. Вот она магия монтажа.
Напоследок сделал вам скриншот таймлайна коммерческой версии. Зеленым отмечены кадры с BMW.
Если вам понравился разбор, подписывайтесь на мой telegram-канал. Там я делюсь различными референсами и другой информацией, посвященной монтажу.
Сюжет сериала основан на историях трёх женщин, каждая из которых сталкивается с изменой в браке:…
Как сделан бит из страданий Моргенштерна? Как работать с уровнем громкости в жанре хоррор? Из…
Как вести монтажный проект, чтобы потом не запутаться в исходниках? Как организовать удобную систему имен…
Как научиться монтировать? В какой программе лучше монтировать? Сколько можно зарабатывать монтажом? Как искать заказы?…
Это один из самых популярных вопросов в личку. Поэтому решил составить для вас подборку материалов,…
До телевидения я работал системным администратором, монтажом увлекался в качестве хобби. В 2015 году по…