До телевидения я работал системным администратором, монтажом увлекался в качестве хобби. В 2015 году по воле случая поменял сферу деятельность и оказался в отделе эфирного маркетинга телеканала Перец, который потом перезапустился под названием ЧЕ.
Эфирный маркетинг занимается продвижением контента в рекламных блоках. Те самые короткие ролики, которые призывают вас посмотреть очередной выпуск передачи или все фильмы Гарри Поттера в воскресный день. Подобные ролики я и монтирую.
Сегодня хочу рассказать какие плюсы и минусы я выделил для себя за 5 лет работы на ТВ.
Эфир — дело святое. Есть чёткие дедлайны, которые просирать нельзя. Это сильно дисциплинирует и приучает работать быстро. Каждый день приходится осматривать контент, порой очень много контента. С опытом глаз нарабатывается и появляется способность отбирать материал на сверхзвуковой скорости.
Так как я самоучка и пришёл в монтаж из другой сферы, телек прокачал меня в техническом вопросе (форматы, кодеки, взаимодействие с другими отделами и т.п.). Также с годами вырабатывается иммунитет к правкам, а их было много. Очень много. Особенно в начале пути.
Курсы, видео-уроки, книги, всё это полезно и нужно, но настоящая школа — это практика. Когда каждый день сидишь за монтажом, хочешь не хочешь, а чему-нибудь да научишься. Правило 10 000 часов никто не отменял.
Это может быть, как плюсом, так и минусом. Зависит от канала и эфирной сетки. Через мою сетчатку просочилось много всякого: от всратых русских сериалов про ментов, до качественных тайтлов HBO, от низкобюджетных телешоу, до голливудской классики.
На ЧЕ был период, когда в эфире показывали крутые сериалы. В течении полугода по моему таймлайну гастролировали: Мистер Робот, Больница Никербокер, Мир Дикого Запада, Молодой Папа, Викинги, Фарго, Карточный домик и т.п.
Работать с таким контентом было одно удовольствие. Квинтэссенцией того периода является ролик «Большой Сериал». Работа старая, но мне до сих пор нравится.
В работе бывают интересные задачи, которые требуют от режиссера монтажа поиск нестандартных решений. Например, продать советскую классику как триллер.
Хронометраж промо-роликов в основном 30 секунд. Для меня это плюс. Посмотрел фильм, смонтировал ролик, сдал на эфир, двигаешься дальше. На всё про всё 1-2 дня. Не успеваешь устать от материала. Всегда что-то разное.
Нет горы сырых исходников с дублями и прочими прелестями съёмочного материала. Есть уже готовый продукт, который нужно разобрать на кусочки и собрать из них нечто новое.
На федеральном канале с этим строго. Если в кадре сигарета (даже не зажжённая), алкоголь, пепельница или слегка видно черту, которая разделяет попку главной героини пополам, то это необходимо блюрить. Не то, чтобы я норовил, как Тайлер Дёрден, вклеить в каждый ролик член, но иногда доходило до абсурда.
Как-то у меня в ролике на заднем плане в расфокусе лежала пачка сигарет. Кадр длился меньше секунды. Я даже не обратил на это внимание. Попросили заблюрить. Что поделать, таковы правила игры. Канал за это могут оштрафовать.
Как я уже говорил, это может быть, как плюсом, так и минусом. Когда контент оставляет желать лучшего, удовольствия от такой работы мало.
Отдел промо — это завод по производству роликов. Не всегда будут интересные и супер креативные идеи. В основном это текучка, которая со временем вгоняет в тоску. Особенно, если контент со знаком минус.Также много неинтересной механической работы. Например, ролик нужно нарядить в эфирную графику с разными вариантами (по выходным, сегодня, завтра, по будням, прямо сейчас и т.д.). Т.е. один и тот же ролик рендерится в нескольких версиях.
Ты всё сделал, потратил на это определенное время, а потом вдруг выясняется, что ценз должен быть не +18, а +16. Приходится заново пересчитывать пачку роликов с верным цензом. Однажды, из-за подобной невнимательности, мне пришлось срочно пересчитывать 25 роликов, так как эфир уже горел, а ошибку заметили в последний момент.
Такой технической работы много. Но в целом, это часть профессии. К этому нужно быть готовым в любом направлении монтажа.
Сюжет сериала основан на историях трёх женщин, каждая из которых сталкивается с изменой в браке:…
Как сделан бит из страданий Моргенштерна? Как работать с уровнем громкости в жанре хоррор? Из…
Как вести монтажный проект, чтобы потом не запутаться в исходниках? Как организовать удобную систему имен…
Как научиться монтировать? В какой программе лучше монтировать? Сколько можно зарабатывать монтажом? Как искать заказы?…
Это один из самых популярных вопросов в личку. Поэтому решил составить для вас подборку материалов,…
Выключить звук Безусловно, музыка и саунд-дизайн являются мощными инструментами аудиовизуального продукта, но в первую очередь…