Categories: Adobe Premiere

Структура проекта

На первый взгляд очевидная тема: создать папки, импортировать в них исходники и начать проект, но в реальности всё не так просто. Даже на телевидение я встречал проекты, в которых была медиа-помойка. Приходилось тратить 5-10 минут, чтобы разобраться что к чему, и авторы этих проектов были далеко не новичками.

Структура — это фундамент проекта.

Конечно же, структура в проекте не влияет на качество монтажа, даже у профи бывает творческий беспорядок — это нормально. Однако, удобная структура позволит сконцентрироваться на монтаже, а не на поиске нужного файла в гигабайтах данных.

Создадим и настроим новый проект

File  New Project [Ctrl+Alt+N]

Если у вас видеокарта Nvidia с поддержкой технологии CUDA, то в пункте Renderer выберите CUDA [1] — это ускорит рендер.

Вкладка Scratch Disk отвечает за настройку месторасположения временных файлов.

1. Если вы не занимаетесь захватом сигнала прямо в монтажку, то первый пункт можно пропустить.
2. Аудио и видео превью лучше хранить на отдельном от исходников диске.
3. Автосейвы я обычно оставляю по-умолчанию, но если проект очень важный, то можно сохранять их на облако. Даже если жесткий диск умрёт, у вас всегда будет копия проекта.

Вкладка Ingets содержит настройки для работы с прокси. Подробней об этой теме я рассказывал здесь.

Создадим папки (бины)

Это можно сделать тремя способами:

1. Нажать на иконку с папкой
2. File → New → Bin
3. Сочетанием клавиш Ctrl + B

Даже такая простая структура выглядит лучше, чем ничего. Особенно это чувствуется, когда в проекте много исходников. В зависимости от задач структуру можно модернизировать. На примере своего недавнего проекта покажу, какие папки могут быть добавлены.

AUDIO

MIX — варианты звука от саунд-дизайнера
MIX_FINAL — финальная версия звука
MUSIC — папка с музыкой

Также можно добавить папки: SFX (звуковые эффекты), VoiceOver (закадровый голос).

GRAPH

Графические исходники: логотипы, титры, спецэффекты и прочее.

VIDEO

Папки можно разбить по съемочным дням, по локациям, да как угодно. Главное придерживаться следующего принципа:

Систематизируйте проект так, чтобы любой человек, которому придётся его открыть, понял, где что лежит без вашей помощи.

SEQ

EDIT — секвенции с монтажом.

Работая над проектом, я подписываю секвенции по датам и версиям. Так всегда проще вернуться к работе, если проект на время заморозили. Может так случиться, что через месяц после сдачи, позвонит режиссер и попросит версию, которую вы собирали пятничным вечером в первых числах апреля. Если секвенции не будут датированы, то поиски могут затянуться.

Ситуаций много, решение одно — датировать секвенции и соблюдать хронологию в названиях.

STRING — секвенции с отбором.

В этом проекте я сделал две секвенции с отбором по съемочным дням. Потом из двух дней выбрал лучшее и скопировал это в секвенцию Sorted. Самые удачные кадры можно помечать цветом, за это отвечает функция Label. 

Не торопитесь называть утвержденный монтаж Edit_final. 

Я не знаю как это работает, но это, сука, работает. Как только назовешь final, так тут же прилетают правки, которых по-идее быть уже не должно. В итоге папка EDIT пополняется секвенциями с новыми названиями (скриншот выше).


Приучить себя придерживаться четкой структуры на протяжении всего проекта не просто. Начать можно красиво, а с наступлением дедлайна, закончить полным хаосом. Когда до сдачи эфира остается мало времени, там уже не до структуры. С опытом это придет, главное начать систематизировать каждый проект.

Педантичная сортировка материала по папками займет некоторое время, но оно вам с лихвой вернется уже в процессе монтажа. Сохраните шаблон проекта с базовым набором папок и используйте его в новых проектах. Вдобавок можно настроить отображение метаданных, что тоже поможет оптимизировать рабочий процесс.

Рекомендации:

1. Храните каждый тип медиа в соответствующей папке;
2. При внесении правок делайте копию секвенции;
3. Датируйте секвенции;
4. Соблюдайте хронологию в названиях версий монтажа;
5. Лучшее из отбора сохраните в отдельную секвенцию;
6. Не торопитесь называть утвержденный монтаж Edit_final;
7. Систематизируйте проект так, чтобы это было понятно любому, кто откроет ваш проект.

Jumpcutter

Share
Published by
Jumpcutter

Recent Posts

Параллельный монтаж «Почему женщины убиваю»

Сюжет сериала основан на историях трёх женщин, каждая из которых сталкивается с изменой в браке:…

3 года ago

Как сделан «Последний трек» Моргенштерна

Как сделан бит из страданий Моргенштерна? Как работать с уровнем громкости в жанре хоррор? Из…

3 года ago

Пайплайн монтажа

Как вести монтажный проект, чтобы потом не запутаться в исходниках? Как организовать удобную систему имен…

3 года ago

Ответы на вопросы

Как научиться монтировать? В какой программе лучше монтировать? Сколько можно зарабатывать монтажом? Как искать заказы?…

3 года ago

Что почитать про монтаж

Это один из самых популярных вопросов в личку. Поэтому решил составить для вас подборку материалов,…

3 года ago

Плюсы и минусы работы на ТВ

До телевидения я работал системным администратором, монтажом увлекался в качестве хобби. В 2015 году по…

3 года ago